Участники проекта: воспитатели, дети 6-7 лет с родителями образовательной организации.
Продолжительность – долгосрочный (год).
Аннотация:
Экология — не просто модное слово, которое довольно часто сегодня используется в средствах массовой информации.
Экология сегодня - это ответственность для подрастающего поколения Альфа. По своей природе подрастающие дети несут ответственность за благополучие планеты. И надо сделать так, чтобы они услышали призывы заботиться о природе с раннего детства и усвоили эту истину.
И самое подходящее время для начала воспитания экологической культуры - дошкольный возраст. Именно в это время закладываются основы личности и происходит формирование отношения к миру. Как и во всем остальном, главный инструмент воспитания — личный пример взрослых. Ребенок должен быть на 1 месте. Ведь он из поколения Альфа, и ему очень нужны забота и внимание.
Ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в рамках программы воспитания МБДОУ «Детский сад № 40».
Данный проект носит практико-ориентированный характер, в нем представлен опыт работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.
Методические материалы адресованы воспитателям детских садов, работающих по проблеме экологического воспитания дошкольников, с целью формирования первоначальных основ бережного и заботливого отношения к окружающей среде, воспитания потребности проявления экологической заботы о природе, экологического поведения, поисков и способов доставить радость от участия в общем деле спасения планеты от загрязнения.
ЦЕЛЬ: приобщить дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором .
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- привлечь внимание детей и взрослых к проблеме загрязнения окружающей среды мусором;
- вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
- формировать практический опыт по сортировке мусора
- развивать трудовые умения и навыки
- учить детей эффективно вторично использовать бытовые отходы
Ожидаемые результаты проекта:
У детей:
- сформируется практический опыт в сортировки мусора
- умение трудиться
- дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней
- дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы
- у детей появиться представление как можно использовать вторично бытовые отходы (пластиковые бутылки марки ПЭТ)
У педагогов:
- педагоги апробируют новый опыт работы по воспитанию экологической культуры дошкольника
- повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в сортировке мусора.
- пополнится развивающая среда в группах старшего возраста.
- повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.
У родителей воспитанников:
- обогащение уровня экологических знаний родителей.
- повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в сортировке мусора.
- появится осознание единого воспитательно - образовательного пространства ОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
- возможность участвовать в совместных экологических проектах
Этапы проекта:
I-й этап: - подготовительный сентябрь-октябрь-ноябрь
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, почему нужно убирать мусор, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
II-й этап: организационный декабрь-январь-февраль-март
Задачи этапа: экологизация всех разделов образовательной программы образовательной организации; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведение экологических акций,
научиться давать бросовым вещам вторую жизнь, сортировать мусор и как привить правильное поведение в природе.
III-й этап: (заключительный апрель-май).
Задача: обобщение и распространение опыта работы
|