Игры на развитие вестибулярного аппарата. По мнению известного невролога Ч.Ньокиктьена, нарушения в функционировании вестибулярной системы и ствола мозга могут вызывать следующие последствия:
- Нарушения процесса контроля положения тела и позы.
- Нарушения уровня активации нервной системы, приводящие к потере концентрации и гиперактивности.
- Нарушения распределения внимания.
- Нарушения контроля движения глаз. По этой причине ребенок не в состоянии «отслеживать» глазами во время письма и чтения, ему сложно списывать текст с доски и писать на ней. Это особенно ярко выражено у детей с гиперактивностью. Движения глаз у таких детей не плавные, взгляд может либо отставать от предмета или же, как бы догоняя его, «дергается».
- Задержка в формировании схемы тела – малыш продолжает путать «право» и «лево». Данный факт может послужить возникновению сложностей в освоении чтения и математики.
Цель: определение твердости, мягкости заданного звука.
Содержание. Ребенку предлагается помочь Тому и Тиму найти лишнюю картинку. Для этого надо назвать слова по порядку. Определить, как произносится заданный звук: твердо или мягко. Назвать лишнюю картинку, объяснить, почему она лишняя. Четко произнести названия картинок, выделяя голосом заданный согласный звук. Определить, где слышится звук: в начале, в середине или в конце слова. Показать соответствующую схему: ежик в начале, в середине и в конце дорожки.
Примечание. Аналогичную игру можно провести с другими звуками. Перед началом игры следует изготовить 3 карты с ёжиками: ёжик в начале в середине и в конце дорожки.
Игра проводится с одним ребенком. У ребенка три схемы: ёжик в начале, в середине, в конце дорожки, и поле с картинками на заданный звук. Ребенок по порядку называет картинки, определяет место звука в слове и показывает соответствующую схему. Аналогично выполняется задание с другими звуками. Распечатать игровое поле (ЗВУК М,ЗВУК Н)